Для многих отечественных модников и модниц Италия является не только местом отдыха, но и богатым рынком модных вещей и аксессуаров. Неслучайно запрос в поисковике по фразе «шопинг в Италии» выдает более 400 тысяч результатов. Между тем итальянскому шопингу для широких масс пророчат скорую кончину – в нашей стране представлены уже как богемные бренды, так и более демократичные марки. Имена Givenchy, Dior, Giorgio Armani и Nina Ricci стали для Москвы родными, а салоны Valentino, Montblanc и Pal Zileri вообще являются самими крупными бутиками этих марок на континенте. Однако существует группа людей для которых поездки в Италию за покупками останется частью профессии – это стилисты и дизайнеры. Им не столь интересны местные торговые центры, цель их охоты – новые идеи и имена. Да и несмотря на прогнозы скептиков многие наши соотечественники с удовольствием за покупками в Италию.
Каждый год в течение января и июля главная тема разговоров в Италии -
"Saldi", о них говорят в больших городах и затерянных в горах
деревушках. Это период сезонных распродаж – время, когда итальянцы
совершают большую часть своих покупок.
Обычно магазины начинают распродавать товары со второй половины января и
июля со скидкой от 15 до 30%. Распродажи продолжаются до окончания
запасов на складе, и со временем скидки увеличиваются до 50%. Официально
распродажи длятся около двух месяцев, но все самое лучшее раскупают в
первые недели.
Магазины и бутики, продающие одежду различных брендов, не стесняются
объявлять о распродаже, и трехметровые объявления в их витринах видны за
километр. Дизайнерские же бутики, напротив, более сдержанны. Они находят
вульгарным объявлять на весь мир о том, что они предлагают скидки.